?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

22 апреля исполнилось 140 лет со дня рождения Владимира Ленина. Как вы считаете, должны ли дети в школах изучать его биографию?

205.21 КБЕлена АЛПАТОВА, учитель истории и обществознания школы №60, Воронеж:
- Я думаю, что в таком объеме, как раньше, не нужно. Ведь написана целая лениниана, которая совершенно не интересна современным школьникам. Тем более что события, отображенные в ней, во многом приукрашены и преувеличены. Биографию Ленина нужно изучать на уровне биографии любых других руководителей нашего государства, не более того. Мы уже пришли к тому, что дети, интересующиеся историей, знают о Ленине столько же, сколько о князе Олеге, а остальные и того меньше. Сегодня не каждый школьник знает, что на главной площади страны есть мавзолей, а в нем - останки Ильича. Кстати, пока они лежат там, мы с полным правом можем именоваться языческой страной.

Алексей МЕЛЬНИКОВ, учитель истории школы №3, Ноябрьск:
- Имя этого человека для многих поколений людей олицетворяло все самое лучшее, что есть в нашем государстве: солдаты шли «в последний и решительный бой», восстанавливались заводы и фабрики, ликвидировалась безграмотность, электрифицировалась страна. Для других это тиран и деспот, который утопил страну в крови Гражданской войны, уничтожил элиту русского общества, сделал нашу страну изгоем, подписал позорный мир с Германией, по приказу которого расстреляли семью последнего русского императора. Какие бы эмоции ни вызывало имя Ленина, никто не остается безразличным. Это время вызывает неподдельный интерес и массу споров как среди историков, так и среди простых обывателей. Следовательно, чтобы не превратиться в Иванов, не помнящих родства, мы должны знать историю своего государства и людей, чьи имена неразрывно с ней связаны.

Нина КУЗЬМИНА, учитель истории областного лицея для одаренных детей «Лидер», Волгоград:
- Нужно изучать не столько биографию, сколько феномен Ленина как личности, с которой связана новая эпоха в развитии нашей страны. Моя задача - создать на уроке ситуацию, в которой каждый ученик смог бы дать свою собственную оценку роли Владимира Ленина в истории России. Нельзя делать из него идола, но в то же время это была великая личность, оставившая в отечественной истории глубокий след.

Нина РАЗУМОВА, директор Омского городского Дворца детского (юношеского) творчества, заслуженный учитель РФ:
- Не думаю, что детям нужна подробная биография Ленина, но знать, что это не космонавт, а один из руководителей нашего государства, кардинальным образом изменивший его жизнь, безусловно, необходимо. У нас во дворце еще с советских времен работает уникальный музей истории детского движения Омской области, получивший звание народного. И конечно, экскурсоводы не могут не вспомнить Ленина, рассказывая детям о пионерии. Это наша история.


Poll #1560437 Ленин как часть истории

Должны ли дети в школах изучать биографию Ленина?

Да, потому что Ленин - это личность №1 в нашей истории
9(4.3%)
Да, равно как и биографии других выдающихся людей
161(76.3%)
Да, но по желанию, в рамках факультатива по истории
19(9.0%)
Нет, потому что Ленин этого не достоин
7(3.3%)
Зачем вообще тратить драгоценное учебное время на чужие биографии?
10(4.7%)
А кто такой Ленин?
5(2.4%)

Tags:

Error running style: S2TIMEOUT: Timeout: 4, URL: uchitel-gazeta.livejournal.com/6939.html at /home/lj/src/s2/S2.pm line 531.